Принять нельзя уволить: 3 эффективных шага по поиску хорошего менеджера

Поиск и подбор менеджера

«Хороший менеджер должен управлять всем. Даже погодой.»

У вас, хотя бы однажды, возникали проблемы при поиске и подборе хорошего менеджера?

Поиск и подбор менеджера. Основные ошибки и пути их решения

Всем компаниям, которые работают на рынке требуются менеджеры для стабильного развития бизнеса. И чем меньше организация, тем более значимым становиться каждый ее сотрудник. Основной проблемой при поиске хорошего менеджера становится отсутствие понимания КАКОЙ ИМЕННО хороший менеджер нужен. Очень часто сами организации не понимают, кого они ищут. Что должен делать менеджер для достижения целей, для решения задач. Поэтому в компаниях рождаются легенды, что на рынке существует «семирукий пятиног», который умеет все и даже больше! Начинают его отчаянно искать и… не находят.

К огромному сожалению, у людей нет понимания какие соискатели есть на рынке, какими навыками обладают. Еще хуже тот факт, что люди не понимают кто им на самом деле нужен.

Когда нет навыков в подборе и адаптации, то легко можно взять в команду человека, который будет создавать видимость работы. В лучшем случае, такой сотрудник не покажет результата, в худшем – принесет вред бизнесу.

Неумение поставить задачу, проверить работу, отследить эффективность — одни из наиболее критичных трудностей. Завышенные ожидания соискателей, которые умеют хоть что-то. К вам приходили на собеседование люди, чьи зарплатные ожидания в два (а иногда и в три) раза превышали среднерыночную зарплату по отрасли? Если не разбираться в том направлении, на которое вы привлекаете человека, то будет трудно с ним торговаться.

Стандартный поиск менеджера

Приведем пример. Размещается вакансия на «семирукого пятинога». Приглашают соискателей, кого-то отбирают (как правило, «побеждает» тот, кто смог себя выгоднее продать), назначают испытательный срок, который обычно длится от 1 до 3 месяцев. Новый человек работает несколько месяцев, иногда год (года!). Компания получает какой-то результат – непонятный, неизмеримый. Люди приходят и уходят, а лучше не становится.

Шаги по поиску хорошего менеджера

Шаг 1. Подготовка бизнеса к поиску и подбору менеджера

  • Пропишите готовые цели бизнеса.
  • Пропишите основной бизнес-процесс под вакантную должность и сформируйте оргструктуру.
  • Создайте план введения сотрудника в должность.
  • Сделайте систему мотивации.

После всех этих шагов у вас появляется возможность нанять специалиста, с нужными вам навыками и под конкретные задачи вашего бизнеса. У вас появятся критерии прохождения или не прохождения испытательного срока.

Шаг 2. Поиск и подбор менеджера

  • Создайте продающую вакансию. Не забывайте о том, что вы продаете должность в вашей компании.
  • Подумайте о «болях» людей на вашу должность – что их может отпугнуть?
  • Выберите способ  подбора – специализированные сайты, социальные сети или карьерные страницы.

Грамотно выстроенная воронка поиска персонала позволяет повысить количество качественных соискателей.

Шаг 3. Проверка эффективности работы менеджера

  • Ставьте задачи. Они должны быть простыми и точными, измеряемыми, ограниченными по времени, достижимыми, реалистичными.
  • Определите контрольные точки: что, как и когда вы будете проверять.
  • Предоставляйте обратную связь. Дайте вашему сотруднику пищу для размышлений.

Работа с сотрудником в таком тандеме дает возможность развиваться ему самому и вашему бизнесу.