Как подготовиться к собеседованию

Как подготовиться к собеседованию

Собеседование на работу. Как подготовится к прохождению собеседования у работодателя

Собеседования появились тогда же, когда зародились рабочие отношения на условиях найма. Сейчас собеседования «обросли» целым набором разных процедур: предварительное рассмотрение резюме соискателя, приглашение на собеседование, отборочное интервью, личностное и профессиональное тестирование, финальное интервью.

Одна из самых распространенных проблем, по которой люди не получают предложения о работе – неумение продать себя. Все, без исключения, хотят, чтобы работодатель их купил. Что значит «купить работника» — предложить ему работу, которая соответствует его навыкам и знаниям и оплачивать проделанную работу по той цене, которая также соответствует его навыкам и знаниям.

Правильное резюме — залог успеха в прохождении собеседования!

Во-первых, чтобы получить приглашение на собеседование надо заинтересовать потенциального работодателя – а значит, должно быть Продающее резюме. Именно этим и занимается наша команда, мы создаем для наших клиентов продающее резюме. Нет резюме — нет приглашения на собеседование.

Вопреки распространенному мнению о том, что резюме – это визитная карточка, скажем, что резюме – это Ваша банкнота. На какую сумму выглядит резюме, такое денежное вознаграждение Вы можете обсуждать с работодателем на собеседовании.

Задача работодателя выбрать лучшего кандидата, а Ваша задача показать, что вы именно тот, кого они ищут. Невозможно за 30-40 минут, что длится собеседование, получить полную картину о человеке. Поэтому интервьюеру при вынесении вердикта приходится полагаться на то, что он услышал от вас. Зачастую происходит так, что работу получает не самый квалифицированный кандидат, а тот, кто лучше себя презентовал на интервью.

А я подхожу на должность в эту компанию?

Проведите анализ себя – что я умею, что знаю, чем могу быть полезен. И проведите анализ вакансии, на которую вы претендуете – что надо знать, что надо уметь, что надо делать. В идеале, 80% Ваших знаний и умений должны соответствовать вакансии, на которую вы претендуете. Вы должны стать созвучны ожиданиям работодателя, соответствовать его требованиям и удовлетворять его потребностям.

Исследования показывают, что результат собеседования во многом зависит от того, понравился ли претендент человеку, проводящему собеседование. Большую часть фактической информации работодатель получает из вашего резюме. Но в процессе личного общения информация из резюме часто забывается. Значит, самое главное — это произвести положительное впечатление на работодателя, презентуя себя (кстати, это касается и внешнего вида и того, как вы реагируете на вопросы).

Задача интервьюера заключается в том, чтобы выбрать лучшего кандидата. Именно здесь Ваш шанс продать себя и убедить, что именно Вас они искали. Нет смысла пересказывать все то, что написано в резюме, работодатель оценивает Вашу эффективность, результативность, полезность. Работодатель хочет услышать от вас: как и когда вы использовали свои навыки, чтобы достигнуть поставленных перед вами задач. Навыки не только профессиональные, но личностные!

Вопросы подразумевают развернутые ответы с конкретными деталями. Самая основная ошибка, которую допускают соискатели — «льют много воды»: начинают издалека, дают очень много лишней информации и не могут сформулировать выводы. Если Вы не сможете дать ответы на поставленные вопросы, можете забыть о том, что после собеседования Вам позвонят и пригласят на работу.

Запомните — нет однозначно правильных ответов, есть ПОДХОДЯЩИЕ и НЕПОДХОДЯЩИЕ для данной вакансии и корпоративной культуры. Когда Вы это знаете, страх перед собеседованием становится значительно ниже.

Если профессиональное резюме — это половина успеха, то вторая его половина заключается в умении проходить собеседования так, чтобы получить предложение о работе.

Эксперты HR-агентства Hi-Po дадут советы по прохождению собеседования, подготовят к предстоящему интервью, окажут поддержку. А также дадут рекомендации по корректировке резюме или сделают его за вас.