Сколько платить сотрудникам? Какие льготы и компенсации актуальны? Соответствуют ли требования к персоналу рыночной ситуации? Какой уровень конкуренции за персонал в отрасли? Это лишь часть вопросов, на которые можно получить ответ проведя грамотный анализ рынка труда.
Мониторинг рынка труда и его особенности
Недавно к нам за помощью в подборе специалиста обратилась компания, одним из главных вопросов которой был – сколько платить сотруднику, ведь должность в организации новая?
В небольших компаниях, в которых нет специалиста по персоналу, обзор заработных плат, к сожалению, имеет мало общего с действительностью. В лучшем случае заработная плата нового сотрудника становится равной средней по отрасли, в худшем — средней по должности в городе.
Как следствие, компания теряет деньги, потому что переплачивает своим сотрудникам или наоборот, теряет сотрудников по причине низких заработных плат, что тоже ведет к потере денег.
Для чего нужен мониторинг заработных плат?
- Анализ рынка труда позволяет получить данные по заработным платам, льготам и компенсациям, нематериальным вознаграждениям.
- Данные сравнивают с компаниями, которые ищут таких же сотрудников в том же регионе и профобласти.
- Выясняют уровень конкуренции за персонал.
Кроме сокращения и оптимизации расходов на персонал, комплексный анализ рынка труда позволяет решить ряд задач, связанных с:
- Разработкой конкурентоспособного компенсационного пакета, актуализацией требований к квалификации, компетенциям.
- Индексацией заработной платы.
- Вводом новых должностей и изменением штатного расписания.
- Разработкой новой системы оплаты труда.
- Расширением сферы деятельности компании с выходом в другие регионы.
Как должен проводиться мониторинг рынка труда?
Обзор рынка заработных плат проводится в трех измерениях:
- Исследование предложений. Проводится на основе индивидуальных требований к должности в правильной конкурентной среде.
- Исследование спроса. Количество резюме соответствующих необходимой вакансии и зарплатные ожидания соискателей.
- Исследование компенсаций. График работы, ДМС, служебный транспорт и т.д.
Какой информацией нужно обладать по итогу исследования для принятия правильного решения?
- Реальный уровень заработной платы для должности в Вашей организации: медиана, минимум и максимум цен в спросе и предложении.
- Актуальные требования к профессиональным знаниям и навыкам по необходимой для Вас должности.
- Дополнительные компенсации, такие как: ДМС, служебный транспорт, график работы и т.д.
Обладая полной картиной, которая сложилась на рынке труда в текущий момент времени можно быть уверенным в том, что Ваши сотрудники получают справедливое вознаграждение – денежное или нематериальное, их навыки актуальны и соответствуют требованиям должности.
Важно знать!
Если компания не обладает достаточными ресурсами, чтобы обеспечить заработную плату как у конкурентов, то анализ рынка станет незаменимым фундаментом в разработке профиля должности и успешного поиска сотрудников.